Степень: доктор педагогических наук
Должность: профессор
Институт: образования и социальных наук
Кафедра: педагогики и психологии профессионального образования
Общая информация:
В 1993 году окончила с отличием естественно-географический факультет Ставропольского государственного педагогического института, отделение: «биология-химия».
С 1993 по 1999 год - учитель химии и биологии МОУ СОШ № 42 г. Ставрополя.
С 1995 по 1998 год - аспирантка Ставропольского государственного университета по специальности 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования.
Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом К 113.50.04 Ставропольского государственного университета по специальности 13.00.08. - Теория и методика профессионального образования 29 июня 1999 года и утверждена Высшей аттестационной комиссией 17 декабря 1999 года, диплом КТ № 013033.
С 1999 по 2002 год - старший преподаватель кафедры педагогики и психологии высшей школы СГУ, а также начальник отдела образовательной политики края в Ставропольском ИРО.
С 2002 по 2004 год - доцент кафедры педагогики и психологии высшей школы СГУ.
С 2004 по 2007 год - докторант кафедры педагогики и психологии высшей школы по специальности 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования.
5 декабря 2008 года защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук по теме: «Формирование проектной культуры педагога в процессе профессиональной подготовки».
Ученая степень доктора педагогических наук присуждена решением Высшей аттестационной комиссии Министерства образования РФ от 17 июля 2009 года № 29д/11.
В настоящее время профессор кафедры педагогики и психологии высшей школы.
С 2008 года по настоящее время активно сотрудничает с ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Ставрополь», является руководителем ежегодных курсов повышения квалификации для сотрудников, семинаров-тренингов по теме: «Этика делового общения», «Управление отношениями в корпоративной среде».
Решением Президиума Российской Академии Естествознания награждена медалью
В.И. Вернадского за успехи в развитии отечественной науки. Протокол № 250 от «28» января 2010 г. Удостоверение № 771. Сертификат № 00821, а также присвоено почетное звание Заслуженный работник науки и образования № 235 от 15 сентября 2009 г.
Имеет:
- Авторский сертификат интеллектуальной собственности. Серия АС. Номер: 005/14/2, дата выдачи 24 апреля 2014 г. "Психология и педагогика высшей школы (учебно-методическое пособие)".
- Авторский сертификат интеллектуальной собственности. Серия АС Номер: 003/15/3, дата выдачи 10 марта 2015 г. "Общая и профессиональная педагогика (учебно-методическое пособие)".
- Авторский сертификат интеллектуальной собственности. Серия АС. Номер: 003/16/3, дата выдачи 14 апреля 2016 г. "Психология и педагогика высшего образования (учебно-методическое пособие)".
С 2016 года руководитель магистерской программы "Психология и педагогика дополнительного образования детей" (очная и заочная форма обучения).
2017 году прошла стажировку в Гродненском государственной университете имени Янки Купалы (Республика Беларусь) по программе "Актуализация образовательных программ с учетом требований WorldSkills"
Автор более 250 научных и учебно-методических работ.
Повышение квалификации:
Получила диплом о профессиональной переподготовке по профессиональной программе "Экономика и управление на предприятии" в декабре 2015 года.
2017 году прошла стажировку в Гродненском государственной университете имени Янки Купалы (Республика Беларусь) по программе "Актуализация образовательных программ с учетом требований
2018 году с 16 по 22 февраля обучалась по программе «Менеджмент и финансы: развитие профессиональных навыков современного менеджера» в СКФУ.
Список основных преподаваемых дисциплин:
- Педагогика
- Педагогика и психология
- Педагогическая антропология
- Актуальные проблемы психолого-педагогической науки
- История становления и развития профессионального образования
- Педагогическое проектирование
- Педагогика и психология высшей школы
- Этнопедагогика
- Современные проблемы педагогической науки и образования
- Общая и профессиональная педагогика
- Методика профессионального обучения
- Управление проектами в образовании
- Научный семинар
Проблемы высшей школы, профессионально-педагогическая подготовка специалиста, профессиональная педагогическая деятельность учителя, технология педагогического проектирования, проектная культура педагога, психология и педагогика дополнительного образования детей.
Список значимых публикаций:
- Филимонюк Л.А. Pedagogue professional formation and development monitoring // EUROPEAN JOURNAL OF NATURAL HISTORY - 2009 - № 5.
- Филимонюк Л.А. Становление проектной культуры студентов в образовательном пространстве вуза // Вестник Cтавропольского государственного университета. Выпуск 66 (1). - 2010.
- Филимонюк Л.А. EVALUATION OF THE RUSSIAN SOCIETY SPIRITUAL CULURE IN THE MODERN CONDITIONS // EUROPEAN JOURNAL OF NATURAI HISTORY. - 2010. - № 2.
- Филимонюк Л.А. THE PROFESSIONAL-PEDAGOGICAL WORK FROM POSITIONS OF THE COMPETENT APPROACH // JOURNAL OF NATURAL HISTORY. - 2011. - №3.
- Филимонюк Л.А. Модель индивидуализации профессиональной подготовки студентов вузе // Современный научный вестник. Научно-теоретический и практический журнал. - 2011. - №8 (104).
- Филимонюк Л.А. Теоретические аспекты формирования педагогической культуры студентов вуза // Альманах современной науки и образования. Тамбов, 2012. - № 1.
- Филимонюк Л.А. Педагогическая культура в условиях инновационного образования (статья). Materialy VIII Miedzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji "Strategizne pytania swiatowej nauki- 2012” Volume 11. Pedagogiczne nauki.: Przemysl/ Nauka istudia – 88str.
- Филимонюк Л.А. Становление профессиональной культуры студентов через реализацию социально-педагогических проектов //Мир науки, культуры, образования. - 2013. - № 3(40).
- Филимонюк Л.А. Theoretical basis for the formation of students’ professional and value aims // JOURNAL OF NATURAL HISTORY, 2013. - №4.
- Филимонюк Л.А. Корлякова С.Г. Педагогическая антропология: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 035700 – Лингвистика, профиль подготовки: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур, квалификация (степень) выпускника: бакалавр. – Ставрополь: СКФУ, 2013.
- Филимонюк Л.А. Социально-психологическая адаптация студентов к обучению в полиэтнической среде вуза // Вестник университета. (Государственный университет управления). – 2014. - № 3.
- Филимонюк Л.А. Модель профессионально-педагогической подготовки специалиста гуманитарно-технического вуза // Мир науки, культуры, образования. – 2014. - № 3(46).
- Филимонюк Л.А. Основные направления подготовки педагога профессионального обучения // Вестник университета (ГУУ). - 2015. - № 3.
- Филимонюк Л.А. Трудовое воспитание в системе ученических производственных бригад Ставропольского края. Proceeding of the International Science and Practical Conference ''Modern Methodology of Science and Education, Vol. I (May20-21, 2015, Dubai, UAE)". - Dubai.: Rost Publishing.
- Филимонюк Л.А. Формирование профессиональной компетентности бакалавров-педагогов // Science, Technology and Higher Education: materials of the VII International research and practice conference, Westwood, April 2-3, 2015 / publishing office Accent Graphics communications. - Westwood. - Canada, 2015.
- Филимонюк Л.А. Подготовка преподавателей в системе дополнительного образования вуза // Harvard Journal of Fundamental and Applied Studies. 2015. No.1. (7) (January-June). Volume VIII. “Harvard University Press”.
- Филимонюк Л.А. Подготовка современного педагога в многоуровневой системе непрерывного образования (научная монография). Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. - 283 с.
- Филимонюк Л.А. Модель и программа реализации профильно ориентированного трудового воспитания учащихся сельских школ в условиях ученических производственных бригад (научная статья) //Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2016. - № 2(53).
- Филимонюк Л.А., Потапов И.А. Обучение молодежи танцам в системе дополнительного образования как средство удовлетворения потребности в творческой самореализации //Мир науки, культуры, образования. – 2019. - №3 (76). - С. 250-253.
- Филимонюк Л.А., Беспалова Н.Н. Профилактика вторичного сиротства не примере деятельности ГКУ «Детский дом (смешанный) № 13 Ставропольского края //Мир науки, культуры, образования. – 2019. - №3 (76). - С. 220-221.
- Филимонюк Л.А., Юрова Ю.С. Проектно-методическая деятельность педагога дополнительного образования // Мир науки, культуры, образования. – 2019. - № 4 (77) . – С. 88-92.